Фонд
"Живём"

Елена Николаевна из Владивостока отстояла в суде право на жилье для себя и дочери с инвалидостью

Елена Николаевна вместе с дочерью Александрой, инвалидом I группы из-за тяжелой формы ДЦП, живут во Владивостоке в съёмной квартире. До этого они занимали две комнаты в многоквартирном доме 1905 года постройки. Вместе с домом вековой юбилей праздновали сырые стены, покрытые чёрной плесенью, и прогнившие коммуникации. Такие дома не ремонтируют, только сносят.

В 2018 году Елена Николаевна добилась признания дома непригодным для проживания. А в 2022 году получила ещё одну справку – дом «непригоден для проживания инвалида и членов его семьи». Оба документа дают ей право незамедлительно получить благоустроенную квартиру. Но легко сказать «получить». Женщина числится в очереди на получение квартиры с 2019 года. На её просьбы посодействовать, учитывая кризисную ситуацию, приходили только отписки от администрации.

Тем временем состояние Александры ухудшается, из-за искривленя позвоночника внутренние органы сдавлены, появились проблемы с дыханием. Теперь Саша дышит с помощью кислородного концентратора. Врачи оценивают её состояние как тяжёлое, ей нужен постоянный уход, и мама не справилась бы с этим одна. Для сиделки, которая помогает Саше благодаря фонду «Милосердие», нужна комната или хотя бы спальное место.

Наконец, 17 февраля 2023 года Елена Николаевна отстояла в суде свое право на улучшение жилищных условий. Готовилась, выступала сама, хотя находилась в состоянии кризиса – нет денег оплачивать сиделку для дочери; с начала года болела и с трудом восстановилась; постоянная неопределенность в жилищной ситуации; требовалось много консультаций с юристами по представлению интересов своей семьи в суде.

Это показательная история, которая наглядно показывает, что добиться исполнения обязанностей государства перед нуждающимися в улучшении жилищных условий людьми возможно.

На суде Елена Николаевна сказала: «Вы, уважаемые судьи, думаете, что я что-то прошу у государства для собственной выгоды, а вы стоите на страже, пытаясь уличить меня в корысти? Предлагаю любому поменяться со мной: что лучше, жизнь в мизерной комнате со здоровым ребенком или 77 м2 для обеспечения жизни ребенка-инвалида, которому надо где-то хранить инвалидные коляски, поставить функциональную кровать, устроить дополнительное спальное место для круглосуточной сиделки, складывать горы подгузников и пеленок…»

Проблема пока окончательно не решена, все ждут, что администрация Приморского края подаст апелляцию на решение суда. Но суд уже обозначил, что 77 кв.м положены бедной маме со взрослым ребенком-инвалидом.

Пока мы помогаем Елене Николаевне оплачивать аренду квартиры. После переезда в новое жилье у семьи появится возможность не бороться с бытовыми неурядицами и долгами, а целенаправленно собирать необходимые деньги на лечение.